Участие в проекте

Каждый учитель или родитель может принять участие в проекте Знайка.ру. Для этого выберете любой из способов, указанных ниже.
Мы будем признательны Вам за любую помощь!


Добавить свой видеоурок

Добавить свой видеоурок на сайт Знайка.ру очень просто:

Создайте свой видеоурок по школьной программе
Зарегистрируйтесь и войдите на Знайка.ру
Перейдите в собственные видеоуроки
Нажмите на кнопку
Добавить свой видеоурок
  • После добавления видеоурока администрация сайта просматривает Ваш видеоурок на соответствие требованиям и высылает Вам электронное письмо о своем решении.
  • В случае размещения Вашего видеоурока на Знайка.ру, Вам будет необходимо отвечать на вопросы пользователей - для этого у Вас появится дополнительный функционал.
  • К видеоуроку необходимо обязательно прикреплять текстовую версию видеоурока (конспект) со всеми иллюстрациями и тестовые задания.

Требования к видеоуроку

  • 1) Разрешение от 720p (1280x720);
  • 2) Форматы – mp4, avi, mpeg;
  • 3) Освещение – дневное (студийное), отсутсвие пересвета, желтизны и т.д.;
  • 4) Хронометраж – не более 10 минут;
  • 5) Фон – интерьер любой, не перегружен лишними деталями;
  • 6) Звук – отсутствие лишних шумов, музыки;
  • 7) Педагог должен выглядеть опрятно, волосы прибраны, должны отсутствовать религиозные атрибуты.

Принять участие в съемках видеоурока

Укажите данные в полях ниже, и администрация сайта свяжется с Вами для обсуждения условий сотрудничества.


Напишите нам!

Вы можете обратиться к администрации сайта, используя форму обратной связи.


Стандарт форматирования текстовой части урока:

 

Техническое задание для составления конспекта (лекции) видеоурока.

 

  • Конспект (лекция) видеоурока – это последовательное изложение материала урока по определенной теме (без повторения других тем из этой же дисциплины, без домашнего задания и пр.) в электронном виде.
  • Стиль: разговорно-повествовательный. Монолог от 1-го лица.
  • В тексте конспекта не могут присутствовать фразы:
    • - здравствуйте/ до свидания
    • - сегодня/сейчас/здесь/
    • - на предыдущем уроке/на следующем уроке
  • В дополнение к конспекту видеоурока прикладывается тест на проверку знаний по теме конкретного урока. Тест должен состоять из 12 вопросов с 4-мя вариантами ответов, среди которых только один ответ является правильным.
  • Уникальность текста каждого конспекта видеоурока должна составлять не менее 80%. Проверка осуществляется с помощью программы Advego.com или Plagiata.net
  • Каждый урок всегда должен начинаться с фразы «Тема урока:…..» и должен иметь:
    • - вступление (введение в тему конкретного урока)
    • - логические связки для переходов от пункта к пункту
    • - заключение по теме конкретного урока
    • - краткие итоги по всему уроку в виде тезисов

Требования к оформлению конспекта урока:

 

Тип текста

Атрибуты

Ключевые слова,  термины и даты

Жирный шрифт, размер 11 pt, шрифт  OpenSans, цвет черный 25%

Текст на иностранном языке, прямая речь, цитаты

Синий цвет, размер 11 pt, шрифт  OpenSans, цвет черный 25%

Понятия и определения

Синий цвет, размер 11 pt, шрифт  OpenSans

Заголовки

Выравнивание по центру, размер 12 pt, шрифт OpenSans , цвет синий, значок параграфа обязателен

Иллюстрация

Выравнивание левое, обтекание текстом по контуру

Текст урока

Выравнивание левое, размер 11 pt, междустрочный интервал – 1,15,

шрифт  OpenSans, цвет черный 25%

Оглавление, рекомендованная литература, источники

Выравнивание по левой стороне, размер 10 pt, шрифт OpenSans , цвет черный 25%

Таблица

Толщина линий 1 px, цвет линий синий, без заливки, заголовки таблицы  - жирный, синий, выравнивание по левой стороне, размер 10 pt, шрифтOpenSans, основной шрифт - выравнивание по левой стороне, размер 10 pt, шрифтOpenSans  , цвет синий

 

 

Пример оформления и структура конспекта урока:

 

История, 5 класс

Учитель: Лобанов Денис Алексеевич

Раздел: Первобытное общество

Тема урока: Появление неравенства и знати

 

 

Содержание:

§1. Развитие ремесел

§2. Появление новых орудий труда

§3. Распад родовой общины

§4. Выделение знати

§1. Развитие ремесел

Быт людей со временем усложнился на столько, что жить лишь выращиванием и сбором урожая стало невозможно. Появились социальные потребности. Их удовлетворения потребовало от людей по-новому перераспределить обязанности. В общинах сохранялись профессии земледельцев и пастухов, благодаря которым люди получали продукты питания, а так же появились новые специальности – ремесленники, торговцы и воины.

Существует предположение, что внутри племени за каждой общиной могли закрепляться какие-то специфические обязанности. Например, в одной общине были прекрасные пахари, и они занимались обработкой земли с последующим сбором урожая; другой род занимался скотоводством, третий – ремеслом. Специальностью одного или нескольких родов могло стать военное дело – охрана своих соплеменников от внешних врагов.

Продолжало развиваться земледелие. С увеличением населения возникла необходимость расширить территорию, отданную под пашню. Теперь в зону посадки попала не только мягкая земля вдоль устья рек и на берегах озер и болот, но и твердая почва засушливых районов. Людям пришлось отказаться от утомительного мотыжного земледелия. Как предполагают ученые, у людей появилась идея брать большое суковатое бревно, запрягать в него быков или лошадей и протаскивать по полю, вспахивая его. Со временем, благодаря усовершенствованию такого способа вспашки, появился деревянный плуг. Появилось пашенное земледелие. Теперь, с появлением плуга, отпала необходимость участвовать в обработке земли всем членам общины.

§2. Появление новых орудий труда

В начале, когда все люди находились в равном положении, каждый изготавливал для себя необходимые предметы утвари и орудия туда. Но со временем стала выделяться особая категория людей – ремесленники. Они занимались изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий, обеспечивая свою общину, а порою и все племя. Появлялись новые средства производства. Так, труд гончара облегчался использованием гончарного круга и специальных печей для обжига сосудов.

Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии научились изготавливать металлические предметы. Первым металлом, широко использовавшимся в первобытных общинах, стала медь. Из меди изготавливали ножи и топоры. Медь – мягкий металл, орудия из него были менее прочными, по сравнению с орудиями из заостренного камня, но при этом обладали гораздо более острой режущей кромкой. Опыт показал, что если необходимо свалить дерево, медный топор будет более эффективен. У медных орудий было и другое преимущество. Если медный топор становился тупым, его можно было заточить, а затупившийся или сломавшийся каменный топор приходилось выбрасывать.

Люди довольно быстро научились добывать и обрабатывать драгоценные металлы – золото и серебро. Основными изделиями, получавшимися из этих металлов, были украшения.

§3. Распад родовой общины

Со временем появился избыток ремесленных товаров, мало востребованных внутри общины, но очень необходимых за ее пределами. Возможность обменивать одни товары на другие способствовало появлению еще одного вида деятельности – торговли.  И новый слой населения – торговцев.

Новое разделение труда, а так же возросшая роль земледелия и скотоводства, привели к тому, что большие родовые общины стали распадаться. Появилась новая форма организации – соседские общины. Некогда единый род разделился на отдельные семьи, поделив стада животных и пашни.

Очень скоро произошло разделение семей на бедные и богатые. Одни трудились более прилежно, засевая большую площадь, собирая большой урожай. Другие семьи были хуже организованы, ленивы. С другой стороны, семьи нуждались в помощи друг друга, чтобы вырыть пруд, выкорчевать лес и т.д.

Постепенно племена превратились в военные организации. Кражи внутри племен жестоко карались, но напасть на другое племя и отобрать их урожай считалось доблестью. Так стала появляться особая категория людей (воины), занимавшаяся набегами или отражением чужих набегов.

§4. Выделение знати

Теперь в качестве главы племени избирался вождь. Это был преимущественно военный лидер. В его задачу входило собрать воинов для набега, продумать его план, захватить максимально возможную добычу и вернуться домой. Большая часть захваченной добычи доставалась воинам и вождю, остальное раздавалось другим членам племени. Захваченные на войне люди принадлежали вождям и войнам и становились рабами.

Удачный поход приносил богатую добычу. Постепенно стали появляться настолько сильные племена, что умудрялись подчинить себе племена соседей, заставляя их платить дань. Такие объединения получили название племенных союзов.

Вожди племен, их соратники и старейшины приобрели известность, стали знаменитыми и знатными людьми. Знатность передавалась по наследству. Сыновья вождей сами становились вождями, сыновья старейшин – старейшинами. Эта особая категория людей – знать, стала управлять племенами. Им отводились самые лучшие участки земли, доставалась большая часть добычи.

Внутри племен возникло неравенство. Одни люди вошли в состав правящей элиты, были богатыми. Им доставались все материальные блага. Другие люди (а их было большинство) были беднее и были вынуждены подчиняться.

Дальнейшее развитие племен шло двумя путями:

Одни племена продолжили оседлый образ жизни, строили крупные поселения, постепенно превращающиеся в города, окруженные валами и стенами. В городах проживала знать, которых обслуживали лучшие ремесленники. Торговцы доставляли в города ценные зарубежные товары, востребованные знатью. В городах находились храмы, посвящённые богам. Потомки вождей превращались в царей – правителей государств.

Другие племена оставили оседлую жизнь, стали разводить скот, перегоняя его с одного места на другое в поисках сочной травы. Эти племена совершали набеги на поселки оседлого населения, грабя и убивая людей. Они стали называться кочевниками.

В итоге длительной эволюции людей и человеческих коллективов, сформировались государства, которые, сменяя друг друга, с ходом времени меняли внешний облик нашего мира. Образование государств, стало возможным благодаря появлению пашенного земледелия, которое создало предпосылки для появления новых профессий: ремесленников, создающих орудия труда и предметы быта, торговцев, занимающихся покупкой и перепродажей этих товаров, а так же воинов, защищавших своих соплеменников от набегов соседей и сами совершавшие набеги с целью захвата добычи. Не последнюю роль в победе одних племен над другими сыграло изобретение металлургии и создание оружия. Постепенно в племенах сформировалась военная элита, которая обеспечила дальнейшее процветание человеческого общества.

 

Литература:

1.   Марков Г.Е. Первобытное общество .- Учебное пособие. – М.: Издательство исторического факультета Московского университета, 2009. – 210 с.

2.   Годер Г.И.  Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2005.

 

Для визуального оформления использовались источники:

http://www.predeina-zaural.ru/istoriya_nashey_rodiny/glava_6_hozyaystvennoe_osvoenie_nashego_kraya_russkimi.html

http://www.sunhome.ru/journal/123292

http://artabro.blogspot.ru/2003/11/ataques-al-celtismo-gallego.html

http://fb.ru/article/121123/nastoyaschee-chudo-sveta-eto-remeslenniki-v-drevnem-egipte

 

 

Пример оформления и структура теста к уроку:

 

История, 5 класс

Раздел: Первобытное общество

Тема урока: Появление неравенства и знати


1. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий
  • 1) охотники
  • 2) земледельцы
  • 3) ремесленники
  • 4) ткачи
2. Какой металл древние люди стали использовать для изготовления орудий труда
  • 1) из золота
  • 2) из серебра
  • 3) из бронзы
  • 4) из меди
3. Когда люди научились обрабатывать металл?
  • 1) 11 тысяч лет назад
  • 2) 10 тысяч лет назад
  • 3) 9 тысяч лет назад
  • 4) 8 тысяч лет назад
4. Как называется механический вращающийся круг, использовавшийся для изготовления глиняной посуды
  • 1) токарный круг
  • 2) столярный круг
  • 3) пекарный круг
  • 4) гончарный круг
5. В какой части света люди впервые научились изготавливать металл?
  • 1) в Западной Азии
  • 2) в Южной Азии
  • 3) в Восточной Азии
  • 4) в Северной Азии
6. Из каких металлов люди изготавливали украшения
  • 1) из золота и серебра
  • 2) из меди и олова
  • 3) из серебра и меди
  • 4) из золота и меди
7. Крупные поселения, окруженные валами и стенами, в которых проживала знать и ремесленники, назывались …
  • 1) племя
  • 2) поселок
  • 3) город
  • 4) община
8. Главу племени, возглавлявшего набеги на соседей называли …
  • 1) старейшина
  • 2) царь
  • 3) воин
  • 4) вождь
9. Название вида деятельности, предполагавшее обмен одних вещей на другие
  • 1) торговля
  • 2) ремесло
  • 3) земледелие
  • 4) скотоводство
10. Объединение нескольких племен называется …
  • 1) родовая община
  • 2) союз племен
  • 3) соседская община
  • 4) семья